Создание модели инженерной школы в аспекте политехнизма совместно с ОАО «ИСС» им. М.Ф. Решетнёва» и КГПУ им. В.П. Астафьева

Проект:

Обеспечение опережающего обучения школьников, направленное на удовлетворение потребностей Кластера, в том числе переход на новый технологический уровень преподавания предметов технического направления; создание школьного центра проектно-исследовательской деятельности; развитие информационного пространства лицея.

Для этого необходимо включить в образовательный процесс: специализированные классы-лаборатории по физике, химии, биологии, технологии, информатике; мультимедийный класс дистанционного обучения; лабораторию прототипирования; лабораторию робототехники.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Ежегодно в проектной и исследовательской деятельности будет участвовать не менее 600 учащихся. Участие лицеистов в городских научно-практических конференциях повысится не менее чем на 15%. Ежегодно будет проводиться не менее 7 естественнонаучных проектов в разновозрастных группах учащихся для учеников лицея, города и края. Внедрение технологии дистанционного обучения для учащихся, которые не могут присутствовать на занятиях. Дистанционное участие в мега-уроках, лекциях, проводимых ведущими преподавателями вузов. Обновление учебных курсов по физике, математике, химии, технологии, биологии. Разработка и включение в учебный процесс курсов по выбору: черчение, робототехника, основы проектной и исследовательской деятельности. Увеличение количества выпускников, выбравших для получения образования учреждения профессионального образования технической направленности на 5 %.

Кроме того, в рамках реализации проекта планируется:

1. Использование мультимедийных классов для дистанционного повышения квалификации специалистов предприятий-резидентов кластера.

2. Проведение он-лайн конференций, консультаций, вебинаров на базе образовательного учреждения для предприятий кластера.

3. Использование оборудования классов-лабораторий для мониторинга экологической ситуации, в том числе радиационной обстановки для предприятий кластера.

4. Совместные проекты учащихся и предприятий-резидентов кластера по продвижению имиджевой политики предприятий.

5. Качественная и своевременная реализация работы профориентационной направленности в перечне заявок кластерных предприятий.

6. Для полноценной работы оборудования создана инфраструктура. В качестве кадровой поддержки планируется совместная работа со специалистами предприятий.

7. Для решения приоритетных задач технологического развития кластера в целом и усиления конкурентоспособности организаций-участников будет организована работа по формированию у учащихся привлекательного имиджа инженерной работы. Учащиеся уже в школе познакомятся и получат опыт работы с передовыми образцами техники.

Система подготовки инженерно-технических кадров должна включать разноуровневую интеграцию фундаментального и технологического знания при подготовке учащихся школ и в дальнейшей профессиональной подготовке будущих специалистов. Инженерная подготовка преимущественно должна быть организована не в предметном и функциональном аспекте, а в органическом единстве предметного, фундаментального и технического знания. Проблема организации инженерно-технического школьного образования проявляется в недостаточном количестве теоретико-методических, учебно-наглядных и организационных мероприятий для эффективной подготовки инженерно-технических кадров на современном этапе.

Реализация проекта по созданию инженерной школы на базе МАОУ «Лицей № 102» позволит сократить дефицит инженерных кадров у основных резидентов кластера. По существу, данный проект, с точки зрения идей и принципов, рассматривается как новый замысел школьного образования в 21 веке — замысел-парадигму по развитию инженерной школы.

Взаимодействие с АО «ИСС» и другими резидентами кластера будет осуществляться по следующим направлениям:

  • разработка совместных планов мероприятий профориентационной направленности;

  • внедрение в учебный план школы модульных технических и физико-математических курсов;

  • организация выездных «Космических погружений»;

  • организация научно-практических конференций «Космос далекий и близкий»;

  • организация робототехнических соревнований.

Яндекс.Метрика